В настоящее время на рынке существует огромное количество предложений участия в сетевом бизнесе. Привлекая в свои ряды, представители компаний обещают золотые горы, который человек получит, участвуя в их бизнесе. И все уверяют что их компания самая лучшая, продавать в ней ничего не нужно, единственно что необходимо – так это распространять информацию о компании, и знакомить людей с её продукцией.
А продукция конечно же самая качественная и лучшая. Но никто при этом не говорит, что, вступая в ряды любой сетевой компании, как участник её бизнеса, вы фактически становитесь менеджером по продаже её продукции. Для того чтобы начать зарабатывать вам нужно будет делать определенный объем личной закупки, либо продажи товара клиентам, и конечно расширение собственной сети потребителей-покупателей, а что ещё лучше – привлечение всё новых и новых участников пирамиды сетевого бизнеса.
А продукция конечно же самая качественная и лучшая. Но никто при этом не говорит, что, вступая в ряды любой сетевой компании, как участник её бизнеса, вы фактически становитесь менеджером по продаже её продукции. Для того чтобы начать зарабатывать вам нужно будет делать определенный объем личной закупки, либо продажи товара клиентам, и конечно расширение собственной сети потребителей-покупателей, а что ещё лучше – привлечение всё новых и новых участников пирамиды сетевого бизнеса.
Немного истории: сетевой маркетинг ведёт своё начало с 1945 г когда американские предприниматели Lee S. Mytinger и William S. Casselberry стали национальными дистрибьюторами компании «Nutrilite Products», положив в основу своей деятельности принципы сетевого маркетинга. Расцвет пришёлся на 1980-е — 1990-е годы. К середине 1990-х годов сетевые компании предлагали потребителям какие угодно товары и услуги — от косметики, белья и предметов искусства до автомобильных шин, электробытовых приборов, компьютеров и услуг междугородной телефонной связи.
В Россию сетевой маркетинг пришел в начале 1990-х годов, когда резко ухудшилась социально-экономическая обстановка, люди потеряли работу, на ещё работающих предприятиях месяцами не выплачивали зарплату. Вот тогда на российский рынок хлынули западные сетевые компании для привлечения в свои ряды новых сотрудников и расширения сбыта своей продукции. Во второй половине 1990-х годов стали появляться российские сетевые компании, занимающиеся выпуском своей собственной продукции или распространением продукции российских производителей.
Из википедии: сетевой маркетинг – это реализация товаров и услуг сетью независимых дистрибьюторов, каждый из которых помимо сбыта продукции, обладает правом привлечения партнеров, имеющих аналогичные права. Доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и бонусов, зависящих от объема продаж, совершённых привлеченными агентами.
По сути сетевой маркетинг – это схема потребления и распространения продукции определенных брендов. Лозунгом многих сетевых компаний часто бывает выражение: «Чем больше ты потребляешь, тем выше твой доход». Таким образом эта одна из схем насаждения потребительского мировоззрения и отношения к жизни. Не надо думать, за тебя уже подумала твоя компания, главное будь в команде, сохраняй командный дух и потребляй: «Ты не можешь не пользоваться продукцией компании, ты же должен её знать, а иначе как ты сможешь рассказать о ней людям?!» «Чем больше ты покупаешь, тем больше покупают продукции твои клиенты, так как они являются отражением тебя» - такие уловки и им подобные закладывают в головы своих дистрибьюторов лидеры компаний.
А для того чтобы продажи и привлечение новых участников сетевой пирамиды шли успешнее, в ход пускается всё: элементы НЛП, психологии, даже цыганский гипноз. И одурманенный «большими перспективами и высокими доходами» человек выкладывает деньги на вход в бизнес. Но реальность такова, что в сетевом маркетинге зарабатывают единицы, как правило те, которые находятся на вершине пирамиды. А все остальные оказываются в роли муравьев, кормящих «матку».
Не могу утверждать, что все сетевые компании пользуются такими приёмами. Компании, которые давно существуют на рынке, продукция которых действительно зарекомендовала себя как качественная и пользуется спросом не нуждаются в такой жесткой рекламе и продвижении.
И всё же я не люблю сетевой маркетинг за его потребительское мировоззрение. Люди, которые начинают серьезно заниматься этим видом бизнеса меняются психологически, с ними порой не комфортно общаться. Они становятся навязчивыми, создается ощущение, что в тебе они видят уже не человека и интересного собеседника, а потенциального клиента компании, к которой принадлежат, и так и пытаются затащить тебя в свои сети.

Комментариев нет:
Отправить комментарий